На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

GAMES4U

51 подписчик

Автор классических игр долгое время водил издателей и геймеров за нос

Автор культовой Sonic 3D Blast поделился информацией о том, как ему удавалось неоднократно водить тестировщиков Sega за нос и проходить сертификацию. Выражение «не баг, а фича» знает, наверное, каждый. Но далеко не все понимают, как давно эта концепция применяется в игровой индустрии. Более двадцати лет назад, во времена Mega Drive, глава ответственной за многие игрохиты девяностых студии Traveller's Tales Джон Бёртон несколько раз успешно выдавал баги за... пасхалки.

Jon Burton

По словам Бёртона, одним из самых сложных этапов производства игр было прохождение контроля качества Sega. И самым проблемным элементом было то, что игры ни при каких условиях не должны были «крашиться». Тестировщики, как уверяет Бёртон, могли специально оставить игру включённой на несколько дней, и если за это время что-то пойдёт не так — проект не проходил сертификацию и отправлялся на доработку. Довольно часто тестировщики в своих сопроводительных отчётах не указывали причины ошибки, из-за чего разработчики были вынуждены разбираться со всеми багами самостоятельно.

Само собой, такое положение вещей не устраивало многих девелоперов, а потому они искали обходные пути. И пожалуй, самым оригинальным стал именно подход Бёртона. В игре Mickey Mania он заменил всплывающий отчёт об ошибке сообщением, в котором говорилось, что играющий попал в червоточину пространства и времени, а его внутриигровой аватар переносился в случайную точку уровня. После этого геймеры могли продолжить прохождение. В то время никто и не подумал, что таким образом глава Traveller's Studios замаскировал ошибку, с которой так и не смогли разобраться сотрудники компании. Тестировщики Sega приняли это за забавную шутку авторов и дали игре долгожданный «зелёный свет». Трюк оказался настолько удачным, что Бёртон повторил его с Toy Story, где вместо ошибки запускалась мини-игра.

Похожая история случилась и с Sonic 3D Blast — первым трёхмерным приключением легендарного и тогда ещё не растерявшего свой шарм сверхскоростного синего ёжика. При небольшом расшатывании вставленного в разъём картриджа и прерывания контакта игра автоматически вылетала, что, как уже говорилось выше, было неприемлемо для сертификационной комиссии Sega и означало непригодность продукта. А потому Бёртон сделал так, что вместо привычного фриза загружался экран выбора уровней. Долгое время юные геймеры (да и матёрые тестеры) считали, что это любопытная пасхалка.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх