Антон _ предлагает Вам запомнить сайт «GAMES4U»
Вы хотите запомнить сайт «GAMES4U»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Всё об играх

Kingdom Come и темнокожие: история конфликта

развернуть

Kingdom Come и темнокожие: история конфликта

Как Даниэль Вавра обзавёлся репутацией расиста и ненавистника женщин, отстаивая историческую достоверность в своей игре.

12 февраля администрация ResetEra, одного из крупнейших игровых форумов мира, запретила своим пользователям открыто поддерживать «расистскую» точку зрения создателя Mafia и Kingdom Come: Deliverance Даниэля Вавры об отсутствии в средневековой Европе темнокожих.

Тем, кто заинтересовался Kingdom Come недавно, может показаться, что общественная дискуссия вокруг Вавры началась на волне предрелизного пиара самой игры, но это не так. Конфликт развивался в течение четырёх лет и начался практически случайно.

Зарождение игры и первая критика

Разработка Deliverance полноценно стартовала в 2012 году. Первые 17 месяцев ушли на создание прототипа для поиска инвесторов, но желающих вложить деньги в проект так и не нашлось. Не помогло даже имя Вавры, автора серии Mafia.

На тот момент создание реалистичной ролевой игры про Средневековье выглядело коммерческим самоубийством, и Warhorse Studios нужно было доказать востребованность идеи.

В 2014 году Вавра обратился за помощью к пользователям Kickstarter и собрал 1,1 миллиона фунтов стерлингов при цели в 500 тысяч, а также обзавёлся технологической поддержкой создателей Star Citizen, которые на тот момент тоже активно изучали возможности движка CryEngine.

Вместе с успешным краудфандингом, доказавшим состоятельность идеи Вавры, у Deliverance появилась не только финансовая поддержка, но и первая слава.

В январе 2014 года проектом заинтересовались авторы блога MedievalPOC, которые вот уже много лет занимаются «развенчанием популярного мифа о том, что в Европе цветных людей не было вплоть до эпохи Просвещения».

Kingdom Come и темнокожие: история конфликта

По словам MedievalPOC, услышав о создании Kingdom Come, они спросили у разработчиков, планируют ли те добавить в игру «цветных» NPC.

В ответ на это сотрудники Warhorse Studios заявили, что подобных намерений у них нет.

Мы не стали включать в игру эти этнические группы, потому что их представителей не было в Богемии тех времён. Вот и всё. Точнее, их было очень и очень мало. Действие игры разворачивается на территории в девять квадратных километров, так что у вас просто не было бы шансов встретить [темнокожего].

из заявления Warhorse Studios
Kingdom Come и темнокожие: история конфликта

Судя по содержанию переписки, MedievalPOC выступали не против отсутствия темнокожих в игре как такового. Они считали, что небольшой инди-студии не обязательно тратить бюджет на это. Их больше смущала аргументация Вавры.

Я понимаю, что создание разнообразных ассетов для игры может быть трудным и утомительным, и я понимаю, что вы не добавляете этническое разнообразие в игру из-за недостатка времени и ресурсов.

Однако мне кажется немного лицемерным называть «историческую точность» в качестве причины не включать в игру представителей различных народов. Ведь примеры объектов искусства тех времён говорят о том, что европейские художники уже тогда были знакомы с людьми не только «нордической внешности».

из запроса MedievalPOC

Реакция разработчиков не устроила MedievalPOC, поэтому они пошли дальше. Изучив страницу игры на Kickstarter, они заметили, что возможность играть за женщину для авторов игры «менее важна», чем оркестровая музыка или механика соблазнения девушек. Эти выводы были сделаны на основе очерёдности целей финансирования.

Спустя несколько месяцев Вавра пояснил, что возможность играть за женщину обошлась бы разработчикам в «бесчисленное количество денег» — сюжет пришлось бы создавать практически с нуля, так как он построен вокруг мужчины определённой социальной принадлежности.

Kingdom Come и темнокожие: история конфликта

Кто бы ни был прав в сложившемся споре, сами MedievalPOC отметили, что ответы разработчиков были «вежливыми».

Эта дискуссия так и осталась бы в анналах Tumblr, если бы пользователи Reddit не опубликовали ссылку на посты MedievalPOC с насмешками и критикой. После этого в адрес создателей блога посыпались угрозы и пожелания «убить себя». MedievalPOC назвали «борцами за социальную справедливость» (SJW), пытающимся везде пропихнуть идею расового разнообразия — даже там, где ей не место.

Реакция Polygon, Kotaku и других СМИ

Из-за MedievalPOC на игру обратили внимание журналисты. Освещали сложившийся конфликт они по-разному.

Как ни странно, редакция Polygon, нередко поднимающая тему разнообразия рас и сексуальных предпочтений, в 2014 году писала о Kingdom Come только сухие новости, а в 2015 выпустила превью, в котором не было ни слова об отсутствии в игре темнокожих.

В то же время портал The Daily Dot в 2014 году почти без оценок пересказал суть конфликта, не встав ни на одну из его сторон. Материал озаглавили вопросом: «Можно ли считать видеоигру про Средневековье исторически точной без темнокожих?»

Kingdom Come и темнокожие: история конфликта

А вот редакция Kotaku начала освещать проект на негативной ноте. Первый текст издания о Kingdom Come вышел в 2014 году и назывался «Идиоты, которые борются за то, чтобы в игре про Средневековье были только белые». И он посвящён игрокам, которые отправляли угрозы в адрес MedievalPOC.

В сентябре 2014 года Вавра дал порталу TechRaptor скандальное интервью, где высказался в поддержку движения GamerGate — а именно той его части, которая касается критики игровой журналистики.

Разработчик рассказал, что в его студии работает несколько женщин и даже замужних пар, к которым все остальные относятся уважительно. Вавра также раскритиковал издания вроде Polygon, которые пишут о проблемах полового разнообразия в игровой индустрии, хотя у самих у них в штате не больше 10% женщин.

Я думаю, некоторым журналистам не понравится моя игра. Я думаю, что многие решат, будто я поддерживаю людей, ненавидящих женщин, но это не так. Возможно, я даже потеряю некоторых друзей. Но я считаю, что борьба за свободу слова и самовыражения очень важна. Некоторые журналисты перешагнули черту, и кто-то должен им об этом сказать.

Даниэль Вавра
основатель Warhorse Studios

Судя по всему, это интервью особенно задело Kotaku. Настолько, что в 2015 году журналист издания озаглавил своё большое превью Kingdom Come «Моя встреча на E3 с разработчиком, поддерживающим GamerGate». И это при том, что в тексте почти не было высказываний Вавры про GamerGate — только размышления журналиста на эту тему, разбивающие собой факты о грядущей игре.

Тогда читатели Kotaku удивились такой подаче: им показалось странным строить статью про Kingdom Come вокруг политических взглядов Вавры.

Ой, вы определённо доказали его правоту, посвятив 90% статьи GamerGate, а не этой игре.

DeadlyVenomGames
Kingdom Come и темнокожие: история конфликта

Вавра и третий «Ведьмак»

Страсти вокруг Kingdom Come стали утихать, но в 2015 году Вавра вновь столкнулся с больной для себя темой.

Хоть Polygon и молчал о конфликтах вокруг Deliverance, темой «темнокожего Средневековья» его журналисты всё же интересовались. Поэтому редактор издания Артур Гис написал в своей рецензии на «Ведьмака 3» ныне знаменитые строки.

За мои 70 с лишним часов в игре я не увидел ни одного темнокожего человека — ни в Скеллиге, ни в Новиграде, ни в Оксенфурте — нигде.

из обзора «Ведьмака 3» на Polygon

Изучив обзор, Вавра обрушился на Гиса с критикой.

Я прочитал вашу рецензию на «Ведьмака 3» и хочу спросить — вы думаете, что у европейцев нет права на собственную историю и наследие? Вы думаете, что каждый раз, когда мы хотим рассказать историю о себе, мы обязаны внедрить в неё другие культуры только для того, чтобы не выглядеть расистами?

Даниэль Вавра
основатель Warhorse Studios
Kingdom Come и темнокожие: история конфликта
Так выглядят сотрудники Warhouse Studios

Гис продолжил настаивать на том, что присутствие темнокожих в средневековой Европе — это факт, однако Вавра попросил американца «не учить его истории», отметив, что сам он родился на границах Богемии, Германии и Польши.

Общаясь с другими СМИ на тему этого конфликта, автор Kingdom Come посетовал на то, что журналисты в данном случае ищут несуществующие проблемы, вредят разработчикам и мешают игровой индустрии поднимать спорные темы.

Никто не критикует японских, китайских или иранских разработчиков за недостаток расового разнообразия в их играх. Речь идёт только о белых мужчинах, которые говорят за всех белых мужчин мира и критикуют западных разработчиков, не имея никаких фактов под рукой, потому что, как я и говорил, реальность отличается от того, что они говорят.

Никто не хочет, чтобы его назвали сексистом во влиятельном журнале за две недели до релиза его игры. Поэтому все стараются избегать подобных тем любой ценой. Так исчезает любая разумная дискуссия, а без дискуссии почти нет прогресса.

Даниэль Вавра
основатель Warhorse Studios

К чему мы пришли

С одной стороны, дискуссия вокруг темнокожих в Kingdom Come не взялась из ниоткуда — ей уже четыре года. Но началась она с того, что пользователи Reddit решили поиздеваться над авторами блога, пытающегося доказать, что темнокожие в Средневековой Европе — это не отступление от исторической правды.

Kingdom Come и темнокожие: история конфликта
В качестве основного аргумента MedievalPOC используют картины, фрески и другие предметы искусства

Так получилось, что именно на смертельные угрозы и оскорбления в адрес MedievalPOC, а не на месседж самого блога, обратили внимание СМИ. Дальше некоторые журналисты и администраторы форума ResetEra поддержали точку зрения авторов MedievalPOC, и у этого может быть несколько причин.

Во-первых, американские журналисты вряд ли встанут на сторону Вавры— ведь он поддерживает GamerGate и постоянно критикует СМИ. Во-вторых, проще поддержать людей, которые делают маленький просветительский блог о темнокожих в Средневековье, чем тех, кто советует авторам MedievalPOC «убить себя» и «не пытаться пропихнуть чёрных во Властелин колец».

При этом за прошедшие годы почти никто из журналистов не подставил под сомнение саму экспертизу авторов MedievalPOC. Мы так и не узнали, могут ли эти люди в принципе быть источником информации о жизни в Средневековье и критиковать историков, работавших над Kingdom Come. Тем более, что авторы блога ориентируются прежде всего на объекты искусства, появление на которых темнокожих можно объяснить желанием изобразить диковинку, а не показать обычный день из жизни средневекового европейца.

Вавра же, судя по всему, просто хотел сделать игру своей мечты, но оказался втянутым в череду конфликтов, из-за которого его теперь считают расистом и ненавистником женщин.

До того, как это всё началось, у нас был сильный играбельный женский персонаж. У нас в игре есть гомосексуалы и другие меньшинства, потому что всё, чего я хочу, это сильная и взрослая история. История, которую я мечтал рассказать годами, и я не собираюсь менять её под давлением извне.

Даниэль Вавра
основатель Warhorse Studios

Ещё в самом первом разговоре с MedievalPOC, состоявшемся в 2014 году, разработчики Kingdom Come признали, что шансы встретить темнокожего в мире игры всё-таки были.

Но историческая достоверность в данном случае оказалась палкой о двух концах. Вавра не включил в свою игру темнокожих, чтобы показать, что их в средневековой Европе практически не было, а от него требуют добавить «цветных», чтобы дать знать игрокам, что возможность подобной встречи всё-таки была.

Если мыслить чисто логически, правых и виноватых в данном споре нет — это лишь две точки зрения о том, как в Kingdom Come надо показать «Чёрного лебедя», событие с крайне низкой вероятностью. Разница между участниками этой дискуссии лишь в том, что Вавре изначально не повезло со сторонниками.


Источник →

Опубликовано 20.02.2018 в 19:10
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте

Поиск по блогу

Последние комментарии

нет комментариев

Люди

48 пользователям нравится сайт games4u.mirtesen.ru