На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

GAMES4U

51 подписчик

Революция откладывается: есть ли будущее у VR?

Снижение цен, отказ от проводов, большие игры, порно и другие достижения VR в 2017 году

Виртуальная реальность развивается уже почти 30 лет, но массового потребителя пока не завоевала. За последние два года вроде бы наметился определенный прогресс: крупнейшие компании представляют новые устройства, крупнейшие студии адаптируют к ним свои игры, к созданию VR-контента подключилась порно-индустрия, но глобального переворота все никак не происходит. Разбираемся, что сейчас творится с самыми популярными VR-устройствами, и чего от них ждать.

HTC Vive

Самым качественным и, увы, дорогим, по-прежнему остается шлем, разработанный Valve совместно с HTC. У Vive есть поддержка Steam, а высокая мощность и дополнительные датчики, отслеживающие движение, позволяют максимально погрузиться в виртуальную реальность. Расплачиваться за это приходится тем, что для игры нужно много свободного пространства и серьезный компьютер. Да и стоит Vive немало: даже после снижения цены за комплект придется заплатить внушительные 50 000 рублей.

В ноябре HTC представила Vive Focus — новый VR-шлем без проводов. Для его работы не нужен компьютер или смартфон: устройство оснащено процессором Snapdragon 835, собственным AMOLED-экраном и специальной системой отслеживания положения головы пользователя. Цена и дата выхода гаджета пока не известны.

Oculus Rift

Компанию Oculus VR с момента релиза шлема Oculus Rift преследуют судебные тяжбы: в феврале суд Техаса обязал ее выплатить $500 млн. компании ZeniMax по делу о краже интеллектуальной собственности, а недавно ZeniMax вновь обратилась в суд с просьбой заново открыть дело против создателей Rift. Истцы уверены, что им причитаются еще $500 млн., а также рассчитывают, что суд запретит продажи Oculus Rift.

Тем не менее, шлем продолжают поддерживать и развивать. В августе его подружили со Steam: теперь на Rift можно запускать любые игры из сервиса Valve. А в октябре стало известно, что авторы Titanfall делают для Oculus Rift некий крутой эксклюзив. Кроме того, за полгода устройство подешевело почти в два раза – до $399.

Недавно Oculus VR анонсировала Oculus Go — свой беспроводной бюджетный шлем виртуальной реальности за $199. Как и Vive Focus, он сможет работать без компьютера или смартфона: в новинке будет установлен дисплей с разрешением 2560x1440. Также компания показала VR-шлем с кодовым названием Santa Cruz. Он тоже будет способен работать автономно, но, видимо, станет несколько мощнее и дороже.

Кроме того, в сентябре была анонсирована программа возврата средств покупателям., Пользователи могут без объяснения причин потребовать компенсации за любое приложение, купленное через цифровой магазин Oculus. Правда, тут действуют те же ограничения, что и в Steam: с момент покупки должно пройти не больше 2 недель, а общее время пользования приложением не может превышать двух часов.

PS VR

VR-шлем Sony стал своеобразной золотой серединой. Он не такой дорогой, как Oculus Rift и HTC Vive, но значительно мощнее, чем мобильные шлемы на базе смартфонов. Кроме того, Sony старается поддерживать свой гаджет играми: на каждой конференции звучат новые анонсы.

Тем не менее, рекомендовать к покупке PS VR всем подряд тяжело. Первая версия все же получилась недостаточно мощной: обычно игры выглядят сносно на PS4 Pro и очень посредственно на обычной PS4. Эффект погружения из-за этого выходит слабый – сложно забыть о реальном мире, когда персонажи игры норовят развалиться на пиксели.

О популярности устройства судить пока тоже рано. Если тираж PS4 уже превысил 60 млн. консолей, то PS VR купили примерно 1,5 млн. человек – это хоть и самый высокий показатель среди аналогичных гаджетов, но до массовой популярности шлему далеко. Учитывая, что в ближайшие пару лет, возможно, появится PS5, с ней логично ждать и новой версии PS VR.

Игры

Ролик практически на 100% передает современное состояние VR

Пожалуй, главным аргументов против покупки шлема виртуальной реальности становится скудный набор развлечений. Виртуальная реальность - настолько своеобразная штука, что разработчики до сих пор не понимают, как с ней обращаться и какие для нее делать игры. Пользователей в ней укачивает, глаза быстро устают, из-за чего игровые сессии ограничены по времени. Даже катсцены для VR режиссировать гораздо сложнее, ведь игрок в ключевой момент может куда-нибудь отвернуться и не увидеть чего-то важного.

Из-за этого большинство VR-проектов становятся даже не играми, а небольшими демками на пару часов. Погулять в костюме Бэтмена, прокатиться на вагонетке, стреляя в монстров, полетать в небе – вот примерный список развлечений. Иногда поддержку виртуальной реальности добавляют и вовсе ради шутки: на днях в Steam появилась бесплатная VR-версия Desert Bus – одной из худших игр в истории. Есть, конечно, и исключения в виде полноценных игр: Resident Evil 7, GT Sport и Skyrim, например, можно целиком проходить в PS VR. Но пока такие игры в явном меньшинстве.

Будущее

Компания CCP одной из первых поверила в VR, выпустив Sparc, EVE Valkyrie и Gunjack, но недавно закрыла подразделение, разрабатывавшее игры для виртуальной реальности, так как те попросту не окупались

Виртуальная реальность еще не покорила мир, но и сдаваться пока не собирается. Авторы L.A. Noireвыпустят на HTC Vive набор VR-заданий, Valve сейчас занимается сразу тремя играми для виртуальной реальности, а недавно вышли Doom VFR и Fallout 4 VR. К созданию контента подключились и порно-студии, которые делают ролики с видом от первого лица. Правда, и тут не обходится без проблем: создавать такие видео пока крайне сложно – сцены приходится снимать одним дублем, чудесами монтажа провальный момент не спасешь, да и визуальные эффекты не наложишь.

Вице-президент Oculus VR Джейсон Рубин на днях заверил всех, что VR-индустрия сейчас вступила в важную фазу избавления от иллюзий: массовая аудитория начинает смотреть на технологию более реалистично и знает, чего от нее ждать. По его словам, все существующие технические ограничения преодолимы, а потому виртуальная реальность будет становиться только лучше – надо лишь подождать.

На прошедшей «Черной пятнице» продажи шлемов виртуальной реальности впервые превысили миллион устройств за один квартал, а потому интерес к VR у пользователей, похоже, все-таки не угас. Разработчики шлемов стараются развивать свою продукцию: отказываются от проводов, снижают цену и постепенно решают различные проблемы, но революции придется подождать. Главное же затруднение - нехватка действительно качественных игр, которые продемонстрировали бы наконец какой-то принципиально новый игровой опыт, невозможный за пределами VR. Возможно, к появлению следующего поколения консолей эта проблема будет решена.

Илья Маховиков (games.mail.ru)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх