На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

GAMES4U

51 подписчик

Игры, которые мы потеряли из-за бюрократии

Ноябрь принес нам нежданную радость. Спустя долгие годы скитаний криминальная классика Mafia вернулась на цифровые витрины — сначала в GOG, а затем и в Steam. А вы не знали? В XXI веке игры выходят из продажи не только когда заканчиваются тиражи. Причин на то хватает: истекают лицензии, отключают сетевые службы, авторов настигают технические проблемы или даже судебные разбирательства. В этом плане детище Illusion Softworks — скорее приятное исключение из довольно печального правила. Прецедент заставил нас вспомнить ещё несколько игр, так или иначе канувших в Лету.

История в кадрах: игры, которые мы потеряли из-за бюрократии

Задолго до The New Order и The New Colossus, в 2009 году, приключениями Би-Джея Бласковица занималась студия Raven Software при поддержке Activision. Затем права на торговую марку перешли к Bethesda, началась чехарда, и Wolfenstein исчезла без следа.

История в кадрах: игры, которые мы потеряли из-за бюрократии

Не стало и целой линейки экшенов про Джеймса Бонда — 007: Quantum of Solace, James Bond 007: Blood Stone и 007 Legends. А ведь именно на этот период пришёлся расцвет Дэниэла Крэйга в роли агента на службе Её Величества.

История в кадрах: игры, которые мы потеряли из-за бюрократии

Activision вообще чемпионы по правовым похоронам проектов: на счету издательства абсолютное большинство исчезнувших игр. Как минимум, они лишились всех игр по лицензии Marvel (прощай, Deadpool).

История в кадрах: игры, которые мы потеряли из-за бюрократии

Голливуд — вообще основная зона риска. Хотя в некоторых случаях — как говорится, туда и дорога. И за примером тоже далеко ходить не надо: после провальной James Cameron’s Avatar: The Game Ubisoft зареклась делать игры по лицензиям и сосредоточилась на собственных разработках.

История в кадрах: игры, которые мы потеряли из-за бюрократии

Кстати, это не первый печальный опыт Ubisoft. Предыдущий, правда, был не с кино — а с сериалами. За год до «Аватара» она выпустила приключенческий экшен Lost: Via Domus по мотивам «Остаться в живых». И выжить-то этой безделушке как раз и не удалось.

История в кадрах: игры, которые мы потеряли из-за бюрократии

Кстати, просроченные права могут затронуть не всю игровую серию в целом, а какую-либо конкретную её часть. Например, истёкшая лицензия на использование автомобилей Ferrari заставила исчезнуть из продажи неплохую гонку OutRun 2006: Coast 2 Coast.

История в кадрах: игры, которые мы потеряли из-за бюрократии

Иногда авторы успешно пытаются бороться за будущее своих игр, как в случае с Alan Wake. А вот Blur, концептуальную аркадную гонку, обещавшую стать чуть ли не новым Burnout, но с лицензионными тачками, отправили на свалку истории — там и похоронили.

История в кадрах: игры, которые мы потеряли из-за бюрократии

Обидно, когда причина исчезновения игры из доступа вообще не связана с ней самой. В частности, многие пали жертвой закрытия сервиса Games for Windows LIVE. Мертворождённое детище Microsoft утянуло с собой в могилу две части DiRT и даже PC-версию Fable III.

История в кадрах: игры, которые мы потеряли из-за бюрократии

И под занавес — совсем курьёзный случай. Спустя четыре года после премьеры Afterfall: Insanity компания Epic Games выяснила, что игра использует пиратскую Unreal Engine 3. Дошло до суда, разработчик приказал долго жить, а Insanity исчезла из Steam.

Автор текста: Елена Покровская

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх